Экспедиция "Олений Rogue 2006"

Часть 4

Войница-Кемь-о.Б.Соловецкий (4-6.07.06), Олений Rogue2006-путь продолжается

Из Войницы мы выехали часов в десять утра и без особых приключений достигли Кеми. В Калевале нас снабдили устной "штурманской проводкой" о том, как найти гостиницу "Кузова". В частности, в качестве ориентира присутствовало "наглухо заколоченное кафе", возле которого нужно было свернуть направо. Двигаясь по Кеми в головной машине, я высматривал это самое кафе, но то ли моё воображение слишком разыгралось, то ли в Кеми действительно существует обычай держать фасады зданий в состоянии, близком к глухой заколоченности - нужный поворот так и не возникал в поле зрения. Более того - я вообще не видел ни одного поворота, кроме въездов во дворы. Наконец наша колонна подъехала к перекрёстку. Поскольку по всем его четырём углам также находились здания, условно подходящие под описание выданного ориентира, свернули направо. Доехали до скалы, но никакой гостиницы не увидели. Пришлось спрашивать помощи клуба, то есть местного населения. Проходивший мимо гражданин объяснил, что мы проехали нужный поворот, попытался направить нас к цели короткой дорогой (под лозунгом "ну, на ваших машинах - пройдёте!"), но после настойчивой просьбы описать "дорогу длинную", крепко задумался. Потом его осенило и он радостно выпалил: "Поезжайте до первого поворота налево! Именно до поворота, а не проезда между домами!". Мы развернулись и медленно, дабы не пропустить нужный поворот... снова приехали к вокзальной площади. Здесь я пошёл к автобусной остановке и взмолился, чтобы кто-нибудь назвал хоть какой-то ориентир, кроме заколоченных зданий и поворотов, отличных от дворовых проездов. Народ растерянно улыбался, но ничего путного предложить не смог, пока один из мужичков, ожидающих автобуса, не вспомнил про автосервис, который стоит сразу после нужной свёртки. А уж этот автосервис нам заметить удалось, и даже дважды. Таким вот образом мы добрались до гостиницы. Впоследствии, объясняя дорогу к "Кузовам", я пользовался в качестве ориентиров дорожными знаками - и чуть поотставшие Антон с Евгением, и Костя без проблем отыскали гостиницу с первого раза.
Заселившись в блочные "нумера", мы отправились искать заранее обещанную автостоянку. Оказалось, что неподалёку от гостиницы, на территории бывшей в/ч один из местных предпринимателей открыл чуть ли не гостевой дом с роскошным ассортиментом парковочных услуг. Машины можно было держать как на открытом воздухе, так и запертыми в бывших танковых ангарах (единственная проблема - света в ангарах было маловато, а на полу чего только не валялось - мне, например, удалось вывезти с собой метров пять тонкой проволоки, зацепившейся за защиту). Со слов удачно пригнездившегося на руинах имперской мощи коммерсанта удалось узнать, что он готов оказать ещё и услуги по эвакуации аварийных т/с вплоть до границы с Мурманской областью. В общем - бенефис малого бизнеса, да и только. Кстати говоря, с этой формой предпринимательства в том день нам пришлось столкнуться ещё один раз - Володя заметил течь в бензобаке своего "Муссона" и был отправлен на автосервис. Машину приняли и добросовестно с ней занимались, попросив за работу смешные по столичным меркам деньги. Поскольку в дороге может случиться всякое - привожу описательные координаты этой мастерской: три бокса, расположенные с левой стороны после въезда в Кемь перед ж/д шлагбаумом.
Остаток дня мы провели возле ворот автосервиса, морально поддерживая Владимира, а после того, как ремонт был закончен, переместились в гостиницу. Через некоторое время подъехал и Костя - и нас стало семеро.

Ближе к ночи порывы ветра за окном серьёзно усилились, небо заволокло тучами и похолодало. Конечно, в такую погоду выход в море (особенно - в Белое) оказывался под большим вопросом, но мы всё-таки надеялись на чудо и собрали вещи для двухдневного отбытия на Соловецкие о-ва. Остатки багажа утром поместили в один номер, закреплённый до нашего возвращения, и спустились к машинам. Погода не радовала - по-прежнему задувал холодный ветер, моросил мелкий дождик. Я получил на мобильный звонок, извещающий о том, что небольшой бот "Анна-Мария", на котором и планировалась доставка нас на острова, в море не выйдет, а пойдём мы на "Василии Косякове". Прибыв к причалу, мы увидели стоящие на приколе "маломерки", единственную нашу надежду - "Косякова", а также большую толпу сограждан возле трапа. Как оказалось, многие из них также должны были идти на Соловки альтернативным транспортом, однако, в связи с изменением погодных условий, их переориентировали на "Косякова". В итоге на борт - как в "лучшие" времена - прошли сначала тургруппы с оплаченными местами, затем - группы, у которых завязки с администрацией порта оказались наиболее крепкими, а за ними - все остальные желающие (за наличный расчёт). При этом третьей категории пассажиров предлагалось провести путь не в салоне, а на палубе. Поскольку магическая словесная комбинация, которой снабдил меня наш кемский организатор, и которая должна была произвести должное впечатление на стража сходней, не сработала, я стал названивать по мобильному, дабы прояснить ситуацию. Пока шли трёхсторонние переговоры (выглядело это так: прорываешься сквозь толпу к сходням - обмениваешься репликами - опять через толпу на причал - звонок - снова к сходням etc), "Косяков" набрал пассажиров и отчалил - без нас... Мы остались на берегу, в полном расстройстве и недоумении. Главной трагедией было то, что двухдневный визит на острова в лучшем случае (если изменится погода) превращался в однодневный. Однако с морем не шутят - и это все понимали очень хорошо. А три часа на палубе под ветром и дождём могли обернуться выбытием из строя любого из нас - и поставить под угрозу прохождение всего дальнейшего маршрута.
Как бы то ни было, но в нашем распоряжении образовался незапланированный день отдыха, который мы решили посвятить прогулкам по Кеми. Сразу из порта мы поехали к Успенской церкви, там же побывали в музее поморской культуры. Несмотря на то, что экспозиции были очень интересными, я никак не мог успокоиться из-за утренних переживаний и в результате по-тихому ушёл из музея на берег залива. Полчаса наедине с природой сделали своё дело - обратно к храму, где стояли наши машины, я возвратился в приподнятом настроении. А там выяснилось, что наш небольшой, но продрогший коллектив единогласно желает психологической реабилитации за обеденным столом, после чего программа дальнейших выступлений будет определяться индивидуально.
Так и поступили. Окончив трапезу, Костя заявил, что продолжает автомобильное путешествие по Кеми. У него нашлись единомышленники, и вскоре "Ока" тронулась от гостиницы в сторону побережья.
А в то время, пока Константин в окружении прекрасных дам осматривал причальные сооружения в пос. Рабочеостровск и рисковал жизнью, взлезая на ветхие деревянные постройки, мужская часть экспедиционного корпуса немного обогрелась в гостинице, а затем выдвинулась пешком погулять по скалам, любезно расположенным невдалеке. Со скал открывались чудесные виды на р.Кемь, на деревянные домики частного сектора и руины, оставшиеся после демилитаризации района. На фотографиях это выглядит несколько готично, но такова уж волшебная сила искусства - придавать обыденным вещам нестандартные очертания.

Ну а 6 июля наконец-то состоялся долгожданный выход на о-в Большой Соловецкий - к сожалению, лишь в однодневном формате.

Поскольку стихия успокоилось, в море вышли суда всех категорий - в том числе и "Анна-Мария". Примерно через два с половиной часа шустрый бот ошвартовался в гавани Благополучия - но не у главного, а у северного причала. Оттуда до монастырских стен нужно было пройти примерно полкилометра - но зато не в толпе. Кстати, по пути мы миновали сувенирный киоск, в который стояла очередь с улицы...
У монастыря наш отряд разделился надвое - Наталья, Костя и Антон отправились внутрь, а Евгений, Владимир и я пошли гулять по посёлку. Мобильная связь, которая на Большом Соловецком работала бесперебойно, позволяла нам виртуально держаться вместе. Спустя час мы встретились возле кафе - причём произошло это именно в тот самый момент, когда я бегал между домов, высматривая на земле в очередной раз потерявшийся наглазник от фотокамеры (который в конце концов обнаружил возле продуктового магазина). Вернувшиеся из монастыря поведали о том, что они стали свидетелями подъема и установки креста на звонницу - будем надеяться, что недалек тот день, когда ее облик откроется свободным от строительных лесов.



Первая встреча с оленями. Так вот они какие!....


Колгостровские коннотации

Соловки - наш последний оплот...

Приняв пищу, мы перегруппировались для дальнейших походов по острову. В итоге Евгений, Володя, Наташа и ваш покорный слуга отправились к лабиринту и Переговорному камню.

Лабиринт, несмотря на свою реконструктивную природу, впечатление произвёл. Понравилось, что приходящие сюда туристы не увешивают ленточками окрестные кусты, а, тонко чувствуя эстетику момента, выкладывают наболевшее на душе камушками в почве. В частности, нам попалась с большим вкусом выполненная мозаика "Маше - 60 лет" (размером примерно 1,5х1,5м) и несколько символов, о значении которых лучше спросить у их создателей.
Покончив с лабиринтом, Наталья и Володя ушли искать Переговорный камень, а мы с Евгением двинулись вдоль берега в сторону монастыря.

Обогнув его со стороны Святого озера, пошли по дорожке в направлении аэропорта. Там нам попалось стадо коров во главе с мычащим быком, очень симпатичная деревянная часовенка-новодел и колоритный мужчина с окладистой бородой.

После этого мы вернулись к монастырю и пошли в сторону лодочной станции, надеясь отыскать в лесном массиве следы территории СЛОН. Довольно быстро нам удалось обнаружить заграждения из колючей проволоки, причём - на удивление - неплохо сохранившиеся.

Пошли вдоль них в поисках входа, но вдруг Евгений заглянул за "колючку" куда-то вдаль и увидел... взлётно-посадочную полосу. Оказалось, что суровый забор - не что иное, как часть системы аэродромной безопасности, а отнюдь не памятник жертвам репрессий. Дойдя до указателя "лодочная станция"/"Долгая губа", мы развернулись и пошли к причалу - до отхода нашего линкора оставалось не так уж много времени.
На обратном пути я сделал несколько снимков воды, неба и Кости, поскольку все они пребывали в неистово гармоничном сочетании.


Пошли вдоль них в поисках входа, но вдруг Евгений заглянул за "колючку" куда-то вдаль и увидел... взлётно-посадочную полосу. Оказалось, что суровый забор - не что иное, как часть системы аэродромной безопасности, а отнюдь не памятник жертвам репрессий. Дойдя до указателя "лодочная станция"/"Долгая губа", мы развернулись и пошли к причалу - до отхода нашего линкора оставалось не так уж много времени.
На обратном пути я сделал несколько снимков воды, неба и Кости, поскольку все они пребывали в неистово гармоничном сочетании.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования