Экспедиция "Олений Rogue 2006"

Часть 2

Великий Новгород - Кончезеро (30.06 - 01.07.06), Олений Rogue2006-по пути к месту встречи

В путь до Великого Новгорода я собрался из другого великого русского города Пскова, куда приехал накануне, направляясь к месту встречи с остальными участниками клубной эскапады, шутливо названной "Олений Rogue 2006".
Минувшим вечером я спрашивал у Валерия (Walker), радушно встретившего меня во Пскове, какой дорогой лучше проехать до Великого Новгорода. Мне был известен (и неоднократно пройден) лишь один путь - через Порхов. Однако Валера сказал, что местные жители предпочитают ездить по М20 через Феофилову Пустынь, поскольку за Порховом дорога изрядно разбита. Сначала я решил опробовать новый маршрут, но потом, когда выехал из Пскова и влился в поток на М20, требующий частых обгонов, то всё-таки решил, что спокойная дорога лучше, чем напряжённая - а времени у меня было в достатке. Поэтому, дождавшись поворота на Порхов, свернул туда. По этому направлению машин практически не было, поэтому ехалось мне весьма комфортно. Сама дорога проходит через живописные места - густые леса, бескрайние поля и небольшие посёлки-деревеньки. За Порховом, насколько я помнил, продолжался выщербленный асфальт - но когда я выехал за городскую черту, то неожиданно увидел пыльный грейдер, происхождение которого объяснялось активным строительством параллельной дороги. Километров через тридцать я въехал на готовый её участок - это был настоящий автобан, не хуже новых карельских трасс. Однако дорога строится лишь до границы Псковской области - я не учёл этого и с разгона слетел с ровного асфальто-бетона на убитый новгородский тракт. Латанный-перелатанный асфальт, мгновенно после ухода ремонтников обзаводящийся новыми кавернами и трещинами, оказался во много раз хуже грейдера, потому что не позволял выбрать некую постоянную скорость. Однако и этот участок оказался преодолен и довольно скоро я свернул на хорошее шоссе, ведущее в Шимск и Великий Новгород. В город я въехал примерно в 13-00.
В этот раз я выбрал гостиницу "Волхов", поскольку она расположена совсем близко от центра города. Польстившись на удобство передвижения пешком, я поплатился комфортом (и, кстати, ценой) парковки - у постоянно пользуемой мною гостиницы "Садко" машину можно оставить прямо возле отеля под присмотром охранников или перегнать на более дешёвую стоянку в пяти минутах ходьбы, а "Волхов" предоставлял только один вид стояночного сервиса - площадку с тыла здания отеля, попасть на которую можно, лишь совершив торжественный объезд целого квартала. При этом цена за постановку т/с взималась повременно - за каждый час 30 рублей, а свыше 6 часов до одних суток - 180 руб. Мне показалось, что для Новгорода такая стоимость парковки высоковата, однако я вспомнил, что сам выбирал гостиницу поближе к центру, поэтому жаловаться было грешно. Захватив фотокамеры, пошёл гулять в Кремль.


У Софии Новгородской главный купол забран лесами - меняют позолоту; сквозь строительные ограждения видны отремонтированные участки, нестерпимо сияющие под солнечными лучами. Возле забора, окружающего тыльную часть храма, я увидел несколько человек, что-то напряжённо высматривающих в траве на газоне в классических позах дачных огородников. Сначала сценка показалась мне забавной, и я решил запечатлеть этот сюжет, но потом подумал, что люди (а это, судя по всему, была целая семья) могли и обронить что-то в траву, и теперь занимаются поисками. Подошёл полюбопытствовать и - если нужно - предложить помощь. Но всё оказалось гораздо проще - накануне вечером новгородское телевидение показало фрагмент о реставрации купола, сообщив, что срезанные "стружки" старой позолоты ветер сдувает из-под инструмента мастеров, и они осыпаются на землю вокруг храма, становясь ценной "сувенирной добычей" для гостей города. Об этом рассказал мне глава семейства "искателей", заодно продемонстрировав несколько фрагментов сусальной позолоты на оранжевой грунтовой основе. Несмотря на то, что газон уже был тщательно обобран, прямо под ногами я обнаружил несколько таких "стружек", которые решил оставить на память.
Близился обеденный час, и я направился к пешеходному мосту, где всегда подавали вкусный и недорогой шашлык. Однако сейчас на месте шашлычной я обнаружил большой павильон "Пивная гавань", работающий, если верить табличке на двери, "с 12 часов и до последней кружки пива".

Шашлык, впрочем, готовили там по "старым" рецептам и по прежнему тарифу - поэтому на некоторое время я бросил якорь в этой гостеприимной гавани. Там же меня застал звонок от Антона (Stromer), который сообщил, что уже встретился в Ярославле с нижегородским экипажем (Евгений aka GEM), и теперь они вдвоём направляются в сторону Пудожа.
Остаток дня я провёл, гуляя по городу, а на следующее утро выдвинулся к границе Карелии.

Проезжая через Старую Ладогу, увидел столпотворение машин, какие-то временные палатки и павильоны в поле и множество людей, одетых в средневековые одежды - видимо, в тот субботний день под стенами крепости проходило какое-то тематическое мероприятие. Хотелось остановиться и примкнуть к действу - однако мест для парковки решительно не осталось по всей длине дороги вплоть до курганов, а оставлять машину дальше и путешествовать пешком означало сорвать график дня. Поэтому я сделал несколько "отчётных" снимков прямо через лобовое стекло и поехал дальше.

Буквально сразу за поворотом на М18 поступил звонок от второй машины - Satellit и Читатель№8, подъехавшие с Ленинградского шоссе, интересовались, достиг ли я Старой Ладоги и видел ли ряженых. Я ответил, что нахожусь в десяти минутах впереди них, и останавливаться для восприятия шоу не стал. Поскольку по трассе шло изрядное количество фур, решили ехать, сохраняя обгонное преимущество и поддерживая связь, а встретиться уже где-нибудь на территории Карелии. В итоге наше воссоединение случилось у кафе возле поста ГАИ, и дальнейший путь в Петрозаводск мы проделали уже вместе. Закупившись в городе продуктами, направились в пункт первой стоянки - турбазу "Эдем" на берег Кончезера.

Начавшийся дождь переждали за ужином, а после этого, когда небо прояснилось, предприняли небольшую прогулку на Лысую гору и вдоль побережья. Природа подарила нам в тот вечер чудесный закат и несколько незабываемых пейзажей.



Утром следующего дня на выезде из Медвежьегорска должно было произойти объединение всех четырёх экспедиционных машин - и путь наш лежал дальше на Север.
Но об этом лучше рассказать отдельно.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования