Выгореция

Часть 3. Дорога домой.

День III. 11 июня. Медвежьегорск - Ярославль

Проснувшись рано утром в Медгоре, я почувствовал себя не столь уверенно для очередных подвигов на дорогах пониженного качества.
Ехать через Петрозаводск и не остановиться в паре мест (в том числе, чтобы увидеться со знакомыми) представлялось мне кощунственным. Следовательно, как ни крути, но час времени городу нужно было отдать. А там дальше по пути Шелтозеро, да и неизбежные фотобрейки...
Хорошенько прикинув хронометраж, понял, что в случае, если я поеду через Петрозаводск и Вознесенье, то к вечеру попаду в лучшем случае в Вологду или очень поздно - в Ярославль. Но из Вологды мне тогда пришлось бы выезжать очень рано, чтобы не уткнуться в пробку где-нибудь от Софрино (в том, что 12го числа вся Москва будет возвращаться именно по Ярославке, у меня сомнений не было). Да и поздний приезд в Ярославль, в свою очередь, означал бы неспешный подъём и, как следствие, сомнительную перспективу быстрой дороги домой.
Варианты с трёхчасовым сном я отметал начисто - последнее время из-за жуткого графика работы основным моим правилом при планировании поездок стало не устать больше, чем до состояния отъезда. Поэтому с огромным сожалением я оставил идею паромного пути в Вытегру и, наскоро перекусив, вырулил снова на пудожский тракт.
Дорога в попутном направлении была абсолютно пуста и, стартовав в 9:15 от «Онежской», через три с половиной часа я уже находился на выезде из Вытегры.
По пути останавливался лишь дважды, и оба раза - в районе Пудожа. Первой причиной сбавить скорость стала лошадь, мирно пасущаяся прямо на проезжей части у границы города. Что уж она там вынюхивала на дороге - осталось загадкой, но не сфотографировать забавную сценку я не смог.

Вторую остановку сделал через двадцать метров от лошади, завернув на АЗС.
Ровно в полдень я пересёк границу Карелии, проводившей меня проливным дождём - сильным, но кратковременным. Говорят, что дождь в дорогу - это грусть расставания.
Но в данном случае для печали не было оснований. Я вернусь к тебе, Карелия, и совсем скоро!
В 13:15 свернул с грейдера за Белым Ручьём на асфальт и понёсся в сторону Липина Бора, а после - и Вологды. Высокая скорость, которую я взял прямо от исходной точки пути, давала мне приличную фору по времени, и я уже задумывал повернуть в Кириллов на совместную с фотосессией экскурсию.
Однако, отвлекшись, просвистел нужный поворот. Эх, гонка, не всегда ты бываешь полезной! Решив, что в Кириллов заеду в следующий раз, продолжил надвигаться на Вологду. В город я попал в смехотворное для обустройства в гостинице время - в самом начале четвёртого. Понимая, что ночлег всё-таки нужно предпринимать в красивом месте, придумал остановиться в Ростове Великом, а заодно поснимать закат на озере Неро. Порадовавшись неожиданной идее, приналёг на педали, покинул в полпятого Вологду и устремился в сторону Ярославля, куда и прибыл в 18:30.
К этому времени дорога уже не была такой же свободной, как раньше, да и населённые пункты стали попадаться чаще, а в некоторых из них были устроены радар-засады - так что скорость пришлось убавить. И как только это произошло, дальнейшая дорога сразу потеряла свою былую привлекательность. Уговорив себя тем, что в Ростове я буду примерно в полвосьмого, да и неизбежные поиски гостиницы займут какое-то время, я впитал манящие ароматы Ярославля и... на кругу возле кремлёвских стен повернул не на мост, а в сторону. Выбрав в качестве места для обустройства гостиницу «Которосль», с которой дружу уже шестнадцать лет, я снял одноместный номер, занес вещи, поставил на стоянку машину, взял фотоаппарат и в отличном настроении пешком отправился обратно в центр. По пути сфотографировал красивый храм (к сожалению, увлёкся и не посмотрел, во имя кого он освящён). Вообще в небольшом Ярославле более 50 церквей, но, к сожалению, большинство из них - недействующие.

Поскольку путь мой пролегал по улице с трамвайными путями, я решил сфотографировать и ярославский трамвай - явление по-своему уникальное, потому что его рельсы не заглублены в асфальт, а положены посреди улицы как железнодорожное полотно (за исключением перекрёстков). Развернуться или просто пересечь такое препятствие непросто даже на грузовике.
Выждав очередной вагон, я стал выстраивать кадр, но, когда попытался сделать снимок, то с удивлением обнаружил, что камера не реагирует на нажатие кнопки, а на дисплее замигала надпись «Ошибка CF-карты». Вот это сюрприз!! На этой флешке же записаны все фото из поездки в Выгорецию! Понадеявшись на ёмкость карты, я не стал брать с собой стример и бэкапить файлы ежедневно - и вот теперь сожалел об этом.
Сильно расстроившись, я побрёл обратно в гостиницу. Как назло, по пути не попадалось ни одного магазина фототоваров, в котором можно было бы купить другую флешку. В голову полезли худые мысли - уж не в наказание ли мне случилась эта неприятность? Сразу вспомнил и глиняную полосу на последнем километре до Сергиева, и внезапный дождь в посёлке, чуть было не отрезавший меня от обратной дороги, и обрушенный мост, из-за которого пришлось делать большой крюк, и так и не открывшийся поклонный крест в Данилово... Может быть, мне не нужно было рваться с фотокамерой в сокровенные места, исторически отчуждавшие себя от мирской суеты? Но в любом случае, половины фотобагажа поездки было искренне жаль. Половины - потому что была и вторая камера, на которую я тоже снимал - в основном из машины, когда было неудобно возиться с зеркалкой или привлекать ненужное внимание видом большого фотоаппарата. Возвратившись в гостиницу, я взял эту камеру-дублёра и вновь отправился к центру города. Настроение было хуже некуда... Свернул к набережной Которосли, спустился к воде, обернулся к Солнцу и... был одарён великолепнейшим закатом на фоне речной глади, пышной растительности и силуэтов далёких церквей... Пока не стемнело окончательно, гулял вдоль Которосли, фотографируя и любуясь чудными видами.

Когда вернулся в номер, то едва добрался до постели и сразу провалился в сон.

День IV. 12 июня. Ярославль - Переславль-Залесский - Москва.

Последний день поездки выдался ясным и солнечным, и, если бы не вчерашняя неприятность с флешкой, то, возможно, я задержался бы в Ярославле ещё на кое-то время. Но мне очень хотелось попасть в Москву и попробовать восстановить битые файлы. В итоге в 10:00 я выехал от гостиницы, и в 11:30 cделал небольшую остановку в Переславле-Залесском

Поехав дальше, в полдень пересёк границу Московской области и в начале второго запарковал машину около дома. Фотографии на испорченной флешке удалось спасти - теперь вы можете увидеть их во всех трёх частях отчёта.
А мне осталось только поблагодарить за терпение тех, кто дочитал его до конца.

Начало | Часть 2. Таежный роман | Часть 3. Дорога домой. |

Производство "Агальцов и Компания"