Как я ходил в Унежму и вернулся обратно.

И снова по болотам

Совершенно непонятно почему Наталья направила нас не к реке, а посоветовала идти по следам вездехода. Вероятно, потому что сама там не ходила, а только проезжала? Сначала всё было пристойно и просто, но буквально уже метров через 200 приходилось прорываться через заросли травы, а в глубокой колее скопилась вода и по ней не пройдёшь. Скоро стало понятно, что путь мы выбрали неверный и нужно брать вправо к руслу, но между дорогой и руслом несколько сот метров топкого места, заросшего камышом. Идти было очень тяжело не только потому, что дорогу в тресте приходилось буквально пробивать, но и так как под ногами чавкала жижа, которую регулярно просекали какие то канавы. Что это было - природные ручейки или рукотворные дренажные стоки, но под ноги приходилось смотреть постоянно. Канавки иногда узкие, а когда и в метр шириной появлялись в зарослях внезапно и были глубокими. Перепрыгивать их нужно было осторожно, так как берега их не земляные, а торфяные. Но конечно выбрались и быстрым шагом пошли к «камешкам» брода. Я свой рюкзак отдал сразу и перешли мы без эксцессов.

Прошли мимо ставшей родной землянки и быстрым шагом двинули в сторону станции. Конечно, сказывалась усталость от похода сюда, мышцы гудели, но дорога была знакомая и это многое меняло! Дошли до Падуна и не отказали себе в удовольствии полежать и отдохнуть там,

прошли место обитания лешего, глиняное болото сразу обогнули по опушке, на зимнике и вовсе стало легко идти.

Я на удивление чувствовал себя полным сил, Таня привычно была самой бодрой, а вот Гинтарас явно устал и отставал. Предложил ему помощь, но он перегружать вещи ко мне отказался и дело это хозяйское. Всю мою бодрость как рукой сняло, едва мы вышли на болото - опять эта бескрайняя равнина без ориентиров, опять хватающий тебя за ноги мох, опять ненадёжные кочки…

На болоте я очень быстро сдал, причём это не фигура речи. Каждый шаг приходилось высоко задирать ногу, переставлять, проваливаться ею в пружинящее ничто. Когда мы дошли до сопочек я был буквально выжат. Упал на землю и полчаса не мог встать, а ведь сопочки даже не половина пути!!! Вероятно, никогда в жизни я не уставал так, а передохнуть негде - под тобой вода. Останавливался отдышаться каждые десять шагов и всех тормозил.Совершенно не бодрым был и Гинтарас, но выглядел получше, а вот девица наша просто поражала своей двужильностью.

Неожиданно вправо с болота нас стала уводить какая-то дорога - когда мы шли сюда её не видели, а тут отчётливо следы колёс машины!!! Это было странно, но шла дорога явно в нужном направлении. Мне это показалось подозрительным, и я сразу всем предложил вернуться и идти по хоженому пути. Откуда здесь машина, откуда дорога? Но вот мы уже идём не по болоту, а по земле - и такой путь явно легче и удобнее, но тогда почему о нём молчит и путеводитель и местные? Что-то тут было не так, и я навязчиво пытался это всем растолковать! Вышли мы в обед, сейчас уже 9 вечера, через три часа отходит дежурка в Малошуйку и если эта дорога тупик и ловушка, то нам придётся возвращаться назад, и мы потратим совсем не лишнее время. К тому же я не чувствовал в себе сил идти вообще, а уж делать напрасные крюки тем более. Минут через 20 всё разъяснилось - мы вышли к болоту и тут я сыканул по настоящему: если раньше болота были поросшие редкими кустами и чахлыми сосенками высотой с человека, то тут перед нами предстала огромная, метров в шестьсот, линза сфагнового болота, на котором не росло вообще ничего! Где-то посередине виднелась дюжина сосенок, но до них было несколько сотен метров абсолютно голого пространства, в некоторых местах которого чернели водой участки, на которых не было даже мха. И вот весь этот бездонный кошмар пересекали следы автомобильных колёс. Конечно, это была не «Нива» и не УАЗ, а каракат (самоделки местных умельцев, которые собирают хитроумные механизмы, а вместо колёс используют баллоны от тракторов и большегрузных автомобилей). Я буквально запаниковал - может этот каракат проезжал тут ещё по заморозкам?! В категорической форме отказался идти дальше и потребовал от всех повернуть назад, но как на беду прямо впереди нас застучали колёса недалёкого ж/д состава. Тане попала шлея под хвост, и она попёрла вперёд, за ней двинулся и Гинтарас. Видя, что они не проваливаются и, сдавшись, выломал палку метра в два, но взял её горизонтально, чтобы, в случае если провалюсь, она не дала уйти мне под воду с головой. Ноги здесь погружались в мох ещё глубже, и идти было даже тяжелее чем ранее. Компания наша разбрелась на довольно большое расстояние друг от друга, что мне очень не нравилось. Вероятно, я вёл себя безобразно - орал, требовал, ныл, пытался заставить - но просил я только об одном: держаться ближе друг к другу. Любой из нас в любой момент мог провалиться и как его вытащить?! Палка в руках у меня была у одного, провались та же Таня, то пока я дойду до неё, она может сгинуть бесследно. Но она всё равно постоянно вырывалась вперед, и я опять начинал орать - а как по-другому на неё воздействовать?! Тем не менее, болото мы это прошли и вышли прямо к тому мостику, от которого и начиналось наше великое путешествие! Поднялись на насыпь и зачастили по шпалам.

Начало | Вологда - станция Унежма | По болотам. Дорога в Унежму | У реки Унежма | Кто такие поморы? | Ну, здравствуй, Унежма! | Исторический экскурс | Погода портится. Полька. В гостях | До свидания. Унежма! | И снова по болотам | Брусничное варенье | Фотобонус | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования