Озеро Пизанец и гора Воото-Ваара. Технический отчёт

Часть 4

29 июля - 31 июля 2006 года


29 июля.

Весь день провели на горе и плато...

В 2004 году Вотто-Ваара встретила нас сильной жарой и проливным дождем с грозой, тогда ночевать пришлось прямо в машине непосредственно рядом с сейдом "Орлиная голова". В 2006 году по мере продвижения к Воот-Вааре погода с каждым днем ухудшалась. В те дни (28-29 июля!!!), когда мы были на горе, температура днем не поднималась выше +8...+10 градусов, и постоянно моросил мелкий дождь. Единственным плюсом такой погоды было практически полное отсутствие мошкары

Про Вотто-Ваару уже понаписано много чего уже и мы не буду занимать тут место,
единственно можем возразить на то, что, мол, тут уже всё "испоганили" и ехать сюда более не имеет смысла...

Помоек, и особых следов пребывания людей замечено не было, сейды по-прежнему стоят, медведи ходят...
Непосредственно на самой горе и плато мы никого не видели и не слышали, кроме нас была замечена только ещё одна группа,
но она стояла перед западным склоном плато, да ещё проехал Уазик с местными за ягодами.

30 июля.
11-51 (0917,8 км) Потихоньку начинаем двигаться домой, но сначала решаем подъехать к западному склону плато и подняться на него (вид на оз Валлас). Камень, напоминающий по форме голову животного. В 2004 году я слышал, что этот камень называют "Орлиная голова" .
И уже оттуда в 14-00 ложимся на обратный курс (0922,8 км). Уже у самых Гимол мы встретили группу из Москвы, которая направлялась на к Воот-Вааре с байдарками. Они планировали спустится по реке в сторону Онежского озера. Интересно было бы узнать, удалось ли им осуществить свой план.

Возвращались стандартным маршрутом: по грейдерам Гимолы - Поросозеро - Совдозеро
и, наконец, в Юстозере в 19-58 выезжаем на асфальт старой Мурманской трассы (1052,6 км).
Не доезжая Гирваса, встаём на последнюю ночёвку на берегу канала Пионерный (1088,0 км): место глухим назвать нельзя, вероятно, мы немного одичали за последние дни...

31 июля.
12-52 Выехали.

В Гирвасе уходим налево на Мурманскую трассу, перед выездом на неё заправляемся (1101,2 км).
На круговом движении под Петрозаводском (1187,8 км) выходим на финишную прямую.

И вот, 19-52 (1571,5 км) финиш на даче, мы дома.

Для тех, кому интересны аппетиты инжекторного крокодила (правда, на трассе старались не ехать быстрее 100 км/ч):

Участок Петербург - Медвежьегорск 8,4 литра
Медвежьегорск - Пизанец - ВоттоВаара - выезд на Мурманскую трассу 11,5 литра
выезд на Мурманскую трассу - Петербург тоже 8,4 литра

Средний расход топлива за поездку (весь бензин на все километры) получился на уровне 9,5 литра
Так что канистра с бензином не потребовалась и благополучно вернулась обратно.
Если есть какие-либо вопросы, пишите, с удовольствием ответим.
Есть большое количество фотографий, видеофрагментов, снимались путевые точки и трек.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования