Озеро Пизанец и гора Воото-Ваара. Технический отчёт

Часть 3

27 июля - 28 июля 2006 года

27 июля
13-20 (0798,0 км) Выезжаем, курс на Вотто-Ваару.
Доезжаем до "разрыва", вчера нами были найдены два варианта проезда этого места: непосредственно прямо "в брод" через ручей,
или в объезд через импровизированный мостик из наваленных бревен и веток.
И мы (как "нормальные герои") пошли в обход.
Что характерно, наш трек достаточно хорошо ложится на обозначенную здесь лесную дорогу и просеку.
Дороги на этом участке самые заброшенные, уже выросли неплохие деревца внутри колеи. (Передние номера с машин сняты не в целях конспирации, а для того, что бы их не поцарапать или не погнуть об эти деревца).
Но главными препятствиями на этой дороге (уже южнее) могут являться две низинки, в сырую погоду они могут весьма проблематичными для проезда.
Сейчас же всё ограничилось грязью и стуком каких-то веток или камней по днищу машины.
Дорога значительно улучшается перед подъездом к озеру Верх. Мярат.
Озеро Нижний Мярат.
18-55 Поворот направо на дорогу от Гумарино к северной оконечности Янгозера.
Перед самым Янгозером дорога начинает ветвиться, и чтобы попасть к переправе на западный берег Янгозера, надо держаться правее.
Мост через реку Кукозерка практически уже сгнил.
Переправа справа от моста в брод.Так как стояла сухая погода, воды в реке было не много, примерно до середины нивовского колеса.
После переправы дорога идёт вдоль берега озера и становится менее наезженной и узкой.
Где-то в половину девятого встали на стоянку на берегу Янгозера (0858,5 км).
Первый раз в районе Янгозера я был в июле 2004 года. Тогда состояние дорог разительно отличались от того, что было в июле 2006 года. В 2004 году низкие участкаи дороги были полностью залиты водой, и иногда прямо "на дороге" плавала рыба. Уровень воды в Кукозерке в месте брода был более 1 м. Правда, в 2004 году замеров глубины мы не делали, так как подъезд к броду представлял глубокую колею, проходимую только на тракторе. Состояние моста в 2004 было существенно лучше, чем в 2006, поэтому тогда мы воспользовались мостом. Хотя, уже и в 2004 году я с большой опаской проезжал по этому мосту.

28 июля
11-15 Выезжаем со стоянки.
11-47 Поворот направо на лесную каменистую дорогу, с большим количеством крутых спусков и подъёмов, ведущую в район горы Мистамане (где по карте продолжается "улучшенная грунтовая дорога").

12-26 На развилки дорог перед озером Суръярви немного заблудились: поехали не по той дороге к Суръярви, основная дорога здесь направо (0871,1 км).

Немного о мостах по этой дороге: все они в достаточно не плохом состоянии (ну кроме Кукозерского),  может быть, чисто внешне они и не все внушают доверия, особенно частично горелый мост между озёрами Незниви и Болозеро (0880,3 км), но по крайне мере все они выдержали гружёный "крокодил".

По сравнению с 2004 годом состояние мостов (за исключение Кукозерского, который практически полностью сгнил) ухудшилось не сильно. Заметно, что местные поддерживают эти мосты в таком состоянии, что бы можно было проехать на мотоцикле с коляской, по этому, когда едешь на машине, иногда приходится перекладывать доски.

13-59 И вот, наконец, выезжаем в более населенные места на накатанный грейдер от Гимол в сторону горы Вотто-Ваара.

14-23 На развилке перед горой уходим вправо. На следующей большой развилке (примерно через 5 с небольшим километров) снова направо и буквально через 300 метров подъехали к началу лестницы на вершину "Смерть горы" (высота 264,9 ), где установлен памятник партизанской бригады Григорьева. О действиях этой партизанской бригады написан роман "За чертой милосердия", автор Гусаров Д.Я. . В Интернет можно найти только отрывок этого романа http://www.lib.ru/PRIKL/GUSAROW/zachertoj.txt

От памятника хорошо видна вершина Вотто-Ваары. Далее наш путь лежал непосредственно на плато горы Вотто-Ваара (тянется примерно на север - северо-восток от главной вершины).
Сначала подъехали к восточному склону плато, откуда совершили пешее восхождение наверх для поиска места для лагеря.
Разведав подъезды, двинулись в выбранное место на машинах.
Дороги Вотто-Ваары: подъёмы местами достаточно крутые с большим количеством "свободных" камней.
21-20 Остановились недалеко от красивого "высокогорного" ( по GPS высота где-то 315 метров) озера.
Недостатка в дровах (бывшая вырубка) и камнях здесь нет.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования