В поисках водопадов, или как пошутила Тохмайоки

Часть_2

К сожалению, часть фотографий  автора, иллюстрирующая текст,
оказалась утраченной безвозвратно. Там, где это было возможно,
фотографии  были заменены на похожие. (Администрация портала

Честно говоря,лучше бы я этого не делала.Огромное количество народа,вытоптанная земля и кучи мусора.Впечатление удручающее.

Но все же несколько снимков сделала,улучив моменты,когда в фокус не попадала ,чья -нибудь рука или голова.Ну,понятно -суббота и, конечно,народ хочет погулять.Не одна же я ,в конце-концов.

С облегчением покинув балаган с визжащими детьми и пролетающими мимо собаками (хотя некоторых из них я очень люблю) путь был продолжен.

Отворотку на водопад нашли сразу,и до самой реки дошли без проблем и путаниц. Был уже седьмой час вечера и Тохмайоки,видимо сжалившись над моими страданиями ,представила моему взору одно из своих сокровищ.
В лучах предзакатного солнца водопад блистал и искрился,словно все сокровища мира,собранные в одном месте он сиял и переливался алмазными брызгами и янтарными перекатами.
Рююмякоски был прекрасен!
Так,как был уже вечер,то вокруг водопада не было никого,что позволило нам наслаждаться им столько,сколько мы захотим.

И хоть я не очень люблю фотографии в стиле "здесь я была",но не оставить на память себя-любимую на фоне этого великолепия я не смогла.

Конечно мне было необходимо полазить по развалинам часовни станции,где чуть не свалившись в воду вместе с только недавно просохшим бедненьким фотоаппаратом сделала еще немного снимков..

Какая мать - такая и дочь....тоже любительница полазить...

Время пролетело незаметно и наступила пора возвращаться в Лахденпохья.Тем более,что в семье назревал "голодный"бунт.Я-то со всеми своими эмоциями про еду совсем забыла,за,что и была чуть не побита голодными людишками.

В Сортавала прикупили продуктов и рванули.Муж окончательно освоился на подъемах, спусках и серпантине дороги,что позволило нам достаточно быстро доехать до гостиницы,где мы расположились на заслуженный мной отдых.

Выспавшись по полной около 12 дня мы выехали в направлении дома,что бы успеть проскочить до вечерне-воскресных пробок.
Но сначала мы немного прогулялись по городу,сделав на прощание несколько снимков...

Удивило то, что около разрушенной лютеранской церкви трава была аккуратно подстрижена ,а памятные камни ухожены и украшены цветами.
Церковь сгорела в семидесятых годах прошлого века,но ,кажется,до сих пор,даже руины заботливо сохраняются.
Финны ездят сюда.Помнят и чтят.
Вообще ,на протяжении всего путешествия по этой части Карелии автобусов с ними и машин с финскими номерами мы встречали беспрестанно.
Это потом уже,пропочитав все и вся они гудят в гостиницах и кабаках бывшей Родины.
Администратор гостиницы поведала мне,что они с ужасом ждут июня-самого финского месяца.Не могу судить.Те финны,которые соседствовали с нами были тихи и беспроблемны.Может повезло?
И тем не менее,они помнят и ездят.....а в остальном - мы такие же.Только бывает и похуже.Проезжая по Сортавала бросаются в глаза группки молодых людей,на лицах которых уже навсегда запечатлелись следы деградации и алкоголизма.И этих лиц большинство! Вот это страшно.

Вернусь к церкви....

Большое сооружение,даже развалины которого до сих пор внушают уважение.С первого взгляда церковь слишком величественна для такого небольшого городка,но почитав историю Нивы-Сиеклахти-Яаккима- Лахденпохьи понимаешь,что это место достоино такого грандиозного образца архитектуры.

Все! Пора двигаться дальше.Больше до границы Карелии мы нигде не останавливались.....,ну если только на минуточку...
Ну невозможно просто так проезжать мимо!

И еще на минуту пришлось остановится. Сразу после после жд переезда в том же Куликово мы увидели в кювете дороги завалившийся на боковую сторону фургончик,возле которого уныло полусогнувшись топтался мужчина.На наше предложение помощи он ответил,что все в порядке и сейчас уже к нему подъедут.
Сила наглядного примера.После этого зрелища мы поехали намного спокойнее.

Вот и граница .Въезжаем в Ленобласть и проскочив Приозерск ( остановиться в крепости Карела уже нехватало времени) направляем свои колеса немного в объезд более короткого пути на СПб.Ведь запланированно еще посмотреть церковь Андрея Первозванного в Васильево.
Проскочив в Мельниково нужный поворот мы наткнулись на церковь-новодел.Ее архитектура,напоминающая старинное северное зодчество,мне очень понравилась и я,несмотря на очередной напор дождя решила ее сфотографировать.Церковь ,кстати,окрещена именем Святой Троицы.

Затем,разобравшись с дорогой мы доехали до намеченной цели.Вид,открывшийся с горки на церковь завораживал.Казалось она парила над водой.Невольно вспомнился Апостол Андрей в честь которого она названа.Он,как и эта церковь ,так же умел находиться на поверхности воды.

И небо......удивительно -прекрасно-серое.....яркое!

Все.
Теперь все.Меня пересадили на заднее сидение машины и я, решив отдохнуть от штурманских хлопот, расслабилась, "эстетствуя" посасывая коньячек из своей любимой фляжечки и закусывая лимоном,просто откусывая его не порезав. Ну, вполне нормальный походный вариант!

Скоро Спб.Успели проехать без проблем Осиновую рощу,обошлись без пробок на Тучковом мосту и....вуаля - Васильевский остров.
Я дома....................

Начало | Часть 1 | Часть_2 |

Производство "Агальцов и Компания"