Знакомство с Карелией

Часть 1

Итак, старт!

1 день. 9 июня.
Выехали утром, примерно в 8 часов.
Хочу сразу оговориться, что точное время и километраж по ходу маршрута не фиксировались.
Знакомое Ярославское шоссе. Суббота, но день рабочий, поэтому довольно свободно. Проезжаем Переславль через город, затем Ростов, и вот мы в Ярославле. На въездном посту нас остановили и поинтересовались, почему не пристегнут пассажир. Просто жена как раз перед постом решила что-то достать с заднего сиденья и отстегнула ремень. Гаишник таким объяснением вполне удовлетворился и пожелал счастливой дороги. Перекусив прихваченными с собой в немалом количестве продуктами, поехали дальше. Ярославль также проехали через центр быстро и без пробок.
Первая дозаправка в Грязовце. Надо сказать, что канистру с бензином я с собой прихватил, но, поскольку никаких проблем с бензином на протяжении всего маршрута не было (как и с его качеством), привез ее обратно домой.
И вот, первая наша остановка в Вологде, не совсем запланированная.
Готовясь к поездке, мы с женой сразу решили, что она будет ознакомительной, взяли на вооружение старую истину о том, что нельзя объять необъятное и решили, что обязательно вернемся в будущем в те места, которые нам особенно понравятся.
Поездив по городу и пару раз проскочив Кремль, мы, наконец, все-таки подъехали поближе. Дело в том, что на площади шел активный ремонт и ближайшие переулки были перекрыты.
Погуляли по Вологодскому Кремлю (Архиерейскому подворью), по берегу реки Вологда. Народу было очень немного, и это нас порадовало. Надо сказать, что такая ситуация (отсутствие толп) сопровождала нас всю поездку, даже в самых посещаемых туристами местах. В Кремле начали звонить колокола и мы с удовольствием, присев на лавочку, послушали великолепный колокольный концерт. Может быть, нам показалось, но в перезвоне периодически проскакивали явные джазовые фрагменты.
Очень понравились Церковь Сретения и Храм Иоанна Златоуста на противоположном берегу.
Следующим пунктом нашего маршрута был Кириллов. Но поскольку время было не позднее (от Вологды до поворота на Кириллов «долетели», воспользовавшись неплохой дорогой, чуть больше чем за час), решили проехать в Ферапонтово, посещение которого было запланировано на утро следующего дня. Таким образом были «убиты» сразу два зайца: посещение Ферапонтова монастыря до Кирилловского, как многие советуют, и более ранний старт на следующий день, так как предстоял неблизкий путь до Кеми.
Ферапонтов монастырь очаровал. Небольшой, тихий, как бы «домашний», расположен в живописнейшем месте между Бородаевским и Паским озерами. Однако, он причастен к значимым историческим событиям. Здесь в 1447 году был освобожден от клятвы не искать московского престола Великий Князь Василий II Темный, в 1666 - 1676 годах в ссылке был опальный патриарх-реформатор Никон; сюда на богомолье приезжали Василий III и Иван Грозный.
Главная достопримечательность Ферапонтова монастыря - Фрески Дионисия 1502 года. В музее фресок мы были одни, и после рассказа экскурсовода нам никто не мешал спокойно походить и все рассмотреть. Безусловно, мы не являемся знатоками подобных произведений искусства. Но то, что этим фрескам больше полутысячи лет, и то, как они выглядят при этом, впечатление производит сильное! Нам показали фрагменты до и после реставрации. Самое интересное, что реставрация заключается лишь в очистке. Фрески не подкрашиваются и не покрываются защитным составом.
Простившись с Ферапонтово, отправились в Кириллов.
Кириллово-Белозерский монастырь производит совершенно другое впечатление. Огромный, величественный, мощный, он был одной из самых сильных крепостей своего времени, центром духовной и культурной жизни Белозерского края, а также крупнейшим землевладельцем, хозяйственным и ремесленным центром. По размаху и масштабам Кириллово-Белозерский монастырь сопоставим с Троице-Сергиевой Лаврой. Привезенные сюда из окрестных деревень старые деревянные церковь и мельница красивы, но выглядят несколько чужеродно, как сооружения другой эпохи.
Закончив осмотр монастыря, мы созвонились с хозяйкой гостевого дома «У озера», с которой договаривались о ночлеге еще из дома и отправились устраиваться на отдых. Дом действительно находится за городом у Сиверского озера, метрах в тридцати от берега. В нем есть кухня, гостиная, два санузла и четыре номера в общей сложности на 10 человек. На участке беседка, баня. Хозяева живут в соседнем доме. Поскольку никаких соседей не предвиделось (помните, я говорил об отсутствии народа, которое сопровождало нас всю поездку?), мы не пошли ужинать в кафе или ресторан, а, купив в магазине по мелочи продуктов, прогулялись вокруг монастыря, вернулись в наш загородный отель и устроили пикничок в беседке за домом. Неплохо бы арендовать этот дом на несколько дней хорошей компанией, чтобы более внимательно осмотреть монастырь, город и окрестности, сварганить шашлычок, порыбачить и попариться в баньке!
Но это в другой раз, а сейчас, после ужина, мы посидели на катерочке на берегу, полюбовались открывающимися видами и отправились спать.

Начало | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |

Производство "Агальцов и Компания"