Поездка на Кольский, авто, август 2006г, зарисовки

День пятый

В этот день нам торопиться было некуда, т.к. остаток дороги до Питера предстояло проехать за два дня. Утром, как водится, позавтракали и поехали. Дорога очень хорошая, даже на удивление хорошая, учитывая очень маленькую населенность тех мест. Первый большой населенный пункт на нашем пути Повенец. Поселок стоит на Беломорканале, есть шлюзы, но главное, что нас там поразило - это церковь. Построена она недавно, несколько лет назад на средства некоего мецената в память о заключенных, строивших Беломор. Папа обратил внимание, что звонница, находящаяся над входом в церковь, напоминает смотровую вышку в лагере. Видимо, это не случайность, а так и было задумано. По форме церковь напоминает шатровую, поставлена на высокий фундамент. Очень выразительное и запоминающееся сооружение. Едем дальше, через некоторое время шоссе вплотную подходит к Онеге. Решаем сделать привал на берегу и съезжаем с дороги в районе устья реки Туба. Встречаем туристов на нескольких машинах, оказалось, рыбаки, приехали из Подмосковья, но уже собираются уезжать. Мы продвигаемся чуть дальше вдоль берега Онеги и останавливаемся. Что за место! Огромные валуны соседствуют с плоскими большими камнями, уходящими в Онегу, сосны и рядом в маленькой бухточке песчаный пляж. Несмотря на то, что это место, видимо, нередко посещается людьми, вокруг чисто. Рядом с кострищем я нахожу два длинных кованых гвоздя, будет сувенир. Мы раскадываемся, пьем чай и купаемся, несмотря на то, что довольно холодно. Место просто фантастическое! Жалко, что на ночевку останавливаться еще рано и мы все-таки вынуждены уезжать. Как я уже сказал, населенность восточного побережья Онеги мала и следующий большой населенный пункт Пудож. Ничего особенного, но, наверное, и здесь есть чего посмотреть, если задаться целью. Однако надо сказать, что все-таки после посещения Кольского нам впечатлений хватило и чтобы не перегружать себя и не комкать поездку, особенно никуда и не заезжаем. Перед Вытегрой какое-то время машину вел папа, а я тем временем отдыхал. Вскоре шоссе закончилось и мы покатили по грейдеру. Неприятно, конечно, но не смертельно, ехать вполне можно. Это продолжалось с переменным успехом до поворота на Вознесенье, после чего опять пошел асфальт. К этому времени опять пришла пора искать ночлег и мы не стали заезжать еще в одно замечательное место - деревню Юксовичи, в которой находится деревянная церковь на берегу озера Юксовского. Ну, ничего, в следующий раз. Неожиданно нашли заезд на озеро Берецкое, там и остановились. Особенно в этот вечер запомнилось небо. Невероятно звездное и темное. Долго смотрели на звезды, разговаривали. Впереди был последний день нашего путешествия.

Начало | День первый | День второй | День третий | День четвёртый | День пятый | День шестой |

Производство "Агальцов и Компания"