Карелия. 2009-08-10-15, Путешествие по турпутевке от... (забыла фирму). Впечатления.

Часть 7

13 августа 2009 года
В этот день мы покидали уютные стены пансионата Белые ключи и уезжали в Кемь, откуда должны были съездить на Соловки, а потом - домой. Было немножечко грустно покидать его. Мы позавтракали и вышли на улицу. И я наконец то узнала, что за шум я слышала с балкона нашего номера. Оказывается совсем рядом со входом в пансионат находился 2 пруда и вода из верхнего перетекала водопадиком в нижний пруд

Потом я сняла еще один цветник возле входа в пансионат

А теперь - фото «аборигена», которого гладили 2 наши девушки

Вскоре подошел автобус, мы загрузились в него и поехали на север! И опять фото, сделанные через окно автобуса. Я точно не помню каким же маршрутом мы ехали, но где то минут через 30 мы проезжали мимо одного красивого здания

Это оказалась детская музыкально-хоровая школа. Потом мы выехали из Петрозаводска и поехали дальше. И совсем рядом с Петрозаводском я увидела нечто вроде озера и конечно сняла его

но это оказалось не озеро, а река Шуя (да-да, именно по ней мы сплавлялись в первый день нашей поездки!). В нижнем течении эта река разливается очень широко и становится похожей на небольшое озеро. Хорошая погода, которая была все эти дни стала портиться, небо заволокли тучи и даже начинал иногда накрапывать дождик. Впрочем, на фото это уже видно. Но мы уезжали на север и поэтому плохая погода не испортила нам дальнейшую поездку. Через полчаса после Шуи я увидела (и сняла) промышленный пейзаж

(трубы на горизонте - принадлежат Кондопожскому бумагоделательному комбинату). Благодарю за подсказку amez'а с Астрофорума, который и сообщил мне все эти сведения (про детскую музыкальную школу, Шую и Кондопогу). Он же сообщил мне, что новая дорога на север проложена мимо Кондопоги (раньше проходила через сам город)!
Программа «нашего» тура была составлена так, что мы не просто перебирались в другой город (в данном случае Кемь), а посещали по пути некие достопримечательности. И в данном случае мы заехали вначале на водопад Кивач. Автобус свернул с федеральной трассы на неширокую асфальтированную дорогу и вскоре остановился на площадке

Лестница, которая начинается за красивыми воротами спереди ведет на сам водопад. Палаточки кругом - сувенирные (мы в конце концов купили там «сувенирную продукцию», но по мелочам). Экскурсовод нам сообщила, что про этот водопад (крупнейший равнинный водопад Европы) узнали благодаря первому Олонецкому губернатору. Им был (в течении целого года) Гаврила Романович Державин! Он посвятил этому водопаду целую оду (http://www.v-wd.ru/poet/derzhavin/ по этому адресу можно ее найти)! Написал он ее, правда, лет через 8 после того, как посетил его. Мы вышли из автобуса (вышележащий снимок я сделала в этот момент), а потом пошли в Музей Природы. Водопад Кивач (и его окрестности) сейчас являются заповедником и всякая хозяйственная деятельность там запрещена. По пути в музей мы посетили питомник карельской березы (на переднем плане - несколько карельских березок).

Вскоре мы подошли к симпатичному домику, который и оказался музеем. Нас уже ждали и сообщили, что наша группа - первая (до нас прибыло 4 человека «диких» туристов). Внутри музея я сделала несколько фото. Вначале приведу фото витрины, где находятся чучела животных, которые живут в заповеднике (впрочем не только они, смотрите сами)

Потом я сняла (из-за неудачной засветки кадра) отдельно сову.

Дальше я не помню, но кажется это витрина, где приведены спилы деревьев, которые растут там (может быть это «сувенирная» витрина?)

Потом мы пошли на сам водопад. И по пути я сняла одну могилу, но сейчас я уже забыла чья же именно. То, что это связано с Великой Отечественной войной - это точно

А дальше - сам водопад

Помимо фото я сделала на самом водопаде еще и ролики http://photofile.ru/users/sco_1958/video/v1136256ab5c/view/, http://photofile.ru/users/sco_1958/video/v11363004bc5/view/, которые и привожу здесь. Кстати, Державин шел на звук водопада чуть ли не от Петрозаводска, а сейчас он еле слышен даже с площадки, где останавливаются автобусы! От Петрозаводска надо проехать до водопада 60 км! Вышележащие кадры мы сняли со смотровой площадки, а потом пошли поближе к самому водопаду. Дальше кадр можно назвать «Мама над водопадом»

Потом мама взяла фотоаппарат, а я подошла поближе к краю (насколько позволял мой страх), но остановилась у одного высокого камня.

Одна из девчонок залезла на тот камень, к которому я прислонилась. Потом мы пошли к автобусу и по пути я сняла какой-то приток Суны

Мы вышли на площадку, немножечко походили по сувенирным лавкам и вскоре поехали дальше.
Мы проехали обратно на федеральную трассу и поехали дальше - на север. Галина Ивановна продолжила свой рассказ об этих местах. Минут через 30-40 после Кивача мы переехали что-то вроде широкой канавы. И Галина Ивановна сообщила нам, что мы переехали... Беломоро-Балтийский канал! Лично у меня глаза полезли на лоб от этого известия. Дальше она сказала, что «большие суда не могут пройти через него. Он слишком мал для них!» Дальше она сообщила, что Сталин (впрочем вина лежит не только на нем) принял решение строить по более дешевому варианту. В результате было угроблено сотни тысяч людей и... все равно вариант оказался дорогим, потому что ББК практически сразу пришлось реконструировать! На данный момент он заброшен. На его реконструкцию нужно слишком много денег! Канал мы переезжали в окрестностях Медвежьегорска. Почему эта вначале станция, а потом и город назвали так есть несколько версий. По одной из них у начальника строительства железной дороги на Мурманск (дорогу строили в начале 20 века) жил ручной медведь и поэтому станцию и назвали Медвежья Гора, а потом Медвежьегорстк. Впрочем нам рассказали еще несколько версий. Рассказ прозвучал незадолго до въезда в этот город (городом он стал как раз во время строительства ББК, потому что там располагалось какое-то начальство). Галина Ивановна показала нам на гору и я вытащила фотик и попыталась снять ее

Вскоре мы въехали в город. В Медвежьегорске у нас должен был быть обед. Мы подъехали к кафе. Снаружи здание было неприметным. Я даже решила про себя, что это какой-то барак. Но зал внутри был симпатичным. Мы прошли во второй зал - поменьше. Столы были уже накрыты. Мы поели и уже на выходе я сняла «наш» зал (был еще один зал раза в 2-3 больше нашего)

в кадр попали несколько наших туристов, которые задержались за столом. Потом мы поехали дальше. Где то часа через полтора после нашего отъезда я сняла... впрочем смотрите сами «Карельский пейзаж»

(время съемки - 14-58, а выехали мы из Медвежьегорска в районе 13-30!). Я сейчас уже не помню окраину какого озера я сняла. Где - то через пару часов мимо промелькнула небольшая церковь

а вскоре появилась и небольшая ГЭС

(на тот момент мы уже свернули с федеральной трассы и ехали хоть и по асфальтированной, но узкой дороге). Неожиданно автобус стал тормозить и остановился на площадке рядом со зданием ГЭС, которую я уже сняла.
Мы вышли из автобуса, поскольку нам сообщили, что мы прибыли на место. Дальше надо было идти пешком! Впрочем, вы ведь не знаете, что в этот день у нас было не один, а 2 «объекта». Первый - водопад Кивач, а вот со вторым пунктом программы (Залавруга) я была не знакома. На этой поляне расположены сотни петроглифов, насколько я поняла нашего экскурсовода занимающих второе место в Европе по богатству коллекции. Мы пошли дальше, потому что эта поляна и ее ближайшие окрестности - заповедник! И на самой поляне, и в ее окрестностях я сделала несколько десятков фото и сняла ролики. И сейчас - самый первый ролик http://photofile.ru/users/sco_1958/video/v113638749df/view/, который я сняла вскоре после выхода из автобуса. Мы шли лесом, тропинка петляла и я сняла часть нашей группы, которая шла рядом со мной. Вскоре мы вышли к старому руслу реки Выг

которое мы должны были пересечь. При строительстве ГЭС воду пустили по другому пути, а старое русло оказалось осушенным. Кстати, благодаря этому факту было обнаружена большая часть петроглифов! История Залавруги началась в середине 1920-х годов, когда одному молодому фольклористу один дед (кстати старообрядец) показал скалистый островок, на котором были нарисованы фигуры. К сожалению я не записала фамилий этих людей, а в данный момент уже забыла. На берегу я сняла еще один ролик http://photofile.ru/users/sco_1958/video/v113648719c5/view/, а потом и несколько фото (причем с обеих берегов)

(второе фото сделано уже с другого берега).
Мы пошли дальше и совершенно неожиданно я вдруг увидела... красный мох!

Он меня так удивил, что я взяла и сняла его. Вскоре мы вышли на поляну и я перевела свою мыльницу в видеорежим и сняла общий вид ее http://photofile.ru/users/sco_1958/video/v1136559fcd4/view/. А теперь - краткое предисловие. На этой поляне я сняла несколько десятков фото! Сами понимаете, что приводить их ВСЕ нереально, тем более что сделаны они не профессионалом, а любителем. Поэтому я выбрала те, которые лучше всего видны. К сожалению прокомментировать эти фото я не могу! Сейчас я уже и подзабыла, да и никак не могу свести воедино фото и рассказа нашего экскурсовода. Кое-что я помню, но к каким рисункам эти рассказы относятся я не могла вспомнить даже в августе, тем более сейчас, когда прошло столько времени. Петроглифы Залавруги скорее можно назвать «бытовыми». Там приведены сцены охоты на белугу, лосей, оленей и других крупных животных. Я решила скачать из Интернета следующий рассказ http://www.vottovaara.ru/karelia/drevnije/petroglif/mesta/szal.html. Там же можно найти подробную карту Карелии. «Нужная» страница - 45. А теперь - фото петроглифов

Дальше я сняла нашего экскурсовода.

Впрочем наверное она все же не экскурсовод, а археолог. Рассказ у нее был интересным, но чувствовалось что она участвовала в раскопках. Кстати, рядом с этой поляной была обнаружена стоянка «авторов» этих петроглифов. Дальше (кажется?) очень большая картина, на которой была нарисована сцена загонной охоты на северных оленей или лосей

еще один вариант рисунка «человек убил какое-то животное (не помню какое)»

А здесь - целая картина

В этот момент я сделала еще и ролик http://photofile.ru/users/sco_1958/video/v11366742aaa/view/. После ролика я сделала еще фото этих рисунков, но опасаюсь, что вы уже устали рассматривать их и поэтому последние кадры «Растительность на площадке или опять красный мох»

Потом мы пошли назад. Обратная переправа прошла намного легче (на пути туда я запаниковала и только благодаря помощи одного из туристов смогла перейти русло) и недалеко от автобуса я сняла «Вереск» (впрочем там был не только он)

Для тех, кто там не был. Полный оборот (от автобуса до автобуса) у нас составил более 2 часов! Автобус отошел от стоянки в районе половины восьмого вечера. Автобус продолжил свое движение, но по пути я фото не делала.
Во сколько мы прибыли в Кемь, а потом в Рабочеостровск я не помню. Мы приехали, разместились в номерах, поужинали и потом вышли на улицу. Мы (я и мама) решили узнать, где же находится причал. Пошли в том направлении и через очень короткое время начал накрапывать дождь. Мама решила повернуть назад, в номер. Но я немного задержалась на причале и сделала несколько фото.
1) Луна над Рабочеостровском

2) часовня Николая Мирликийского или в порту

3-4) гостиница «Причал»

5) Ночные цветы

Вы не удивляйтесь «деревенскому» виду гостиницы. Эта гостиница состоит из кучи таких вот «дачных» домиков. Мы жили в «большом» корпусе, где было кажется 8 (или 6) номеров на этаже, но он был исключением. Еще в одном таком же большом корпусе на втором этаже располагалось кафе, а на первом тоже были номера. День заканчивался. На следующий день у нас должна была быть поездка на Соловки, а дальше - отъезд в Москву. Было уже поздно и мы легли спать.

Начало | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 |

Производство "Агальцов и Компания"