Возвращение ZavGar'а с Вологодчины, или, не ходите, дети, в Африку гулять

автор Zavgar
2006

Большой привет всем!
Отчётом мою писанину вряд ли можно назвать.
Начиналось-то вполне бодренько...
Но вот поделиться впечатлениями могу только спустя месяц после возвращения, ибо столь сумбурных покатушек не припомню за крайние 10 лет 
Как и предполагал, выехал на "буханке", один, погрузив всякий скарб и жратву для всей честной компании, на три дня раньше остальных.
Дорога до Вологды ничем не запомнилась, только бензин в трубу вылетал. 
В Вологде не поехал по объездной, попёр через город в надежде выбраться на Молочное, но заблудился (GPS - Отстой! Мало того, что в "буханке" не чует, ехать приходилось с высунутой в окно рукой, так ещё и залитая в него карта явно Сусаниным нарисована была  ). В конце концов вырулил из города в направлении Череповца, и на дорогу к Липину пришлось выстаивать в очереди на переезд, как будто в ближнем Подмосковье в разгар дачного сезона. Потерял минимум час.
По дороге на Липин свернул налево и посетил Чудотворный Источник (километров 12 в сторону от трассы).
К Кириллову подъехал в первом часу ночи, но было так светло, как сейчас в восемь, ради интереса ехал с габаритными огнями, пока встречных не было - никаких проблем  .
В Кириллове ночевал прямо в черте города, чуть отъехав от монастыря в сторону Белозерска, на берегу. Без костра, естественно. Питаться пришлось сухим пайком. В принципе, внути "буханки" можно было разжечь таблетку сухого горючего или газовую горелку, но устал как собака, да и не хотелось привлекать внимания: уже стемнело, и машину в кустах с дороги видно не было.
На следующий день с утра посетил монастырь: к сожалению, на стены пускают только на небольшой участок южной стены, по всему периметру пройти невозможно.
Выехал из Кириллова на Липин часов в двенадцать, поехал сразу на северный берег оз. Белое, с трудом выбрался к воде в районе Тарасьево. Берег - жуткий. Под водой много ила, сапоги вязнут. По кромке воды - на суше метров пять-десять песка, а дальше метров триста заболоченного луга  , дальше - мокрый лес. И очень сильный ветер с воды.
На легковых машинах тут делать нечего.
Дальше в направлении Паршино-Новокемского не поехал, повернул назад.
На обратном пути в Скоково, перед самым выездом на трассу решил сделать пис-стоп, взял немного правее и немедленно за это поплатился. Песок на обочине более рыхлый, чем в детской песочнице, мгновенно оба правых колеса провалились, и улетел под откос с креном в 45 градусов. Вытащил меня МАЗ, гружёный лесом, часа через полтора-два  . Мир тесен: водителем МАЗа оказался брат хозяина (директора?) турбазы, куда ездил GEM!
Однако, мои попутчики туда не доедут, да и дорого там на две недели вдвадцатером (!)  зависать.
Звоню в Москву, договариваемся о том, что едем на Рыбинское: они - из Москвы через Калязин-Углич-большую грязь  - Рыбинск, а я - через Вологду-Данилов-Пошехонье.
На Рыбинское приехал без приключений, встретились с командой в районе деревни с забавным названием Пачеболка, и свернули в сторону берега. Я на УАЗе заранее проскочил к месту стоянки, застолбил место (там заканчивали отдых местные - рыбинские, и нам осталась готовая стоянка с догорающим костром).
Форды, разбежашиеся по асфальту, при преходе на грунт были озадачены глухими ударами бульников по днищу, но до воды добрались без проблем. Вдоль берега - траншея, заросшая травой, - явно окопы времён войны.
Две недели пролетели незаметно. Погода была хорошая, солнечная, но дул сильный ветер "с моря", дул, не переставая и днём, и ночью, как будто кто-то включил вентилятор  . Даже пришлось стоянку от берега отгородить забором-плетнём из жердей и кустарника и посавить УАЗ бортом под ветер.
Отношения с местным населением - самые доброжелательные, никаких трений и эксцессов не было. В деревне пару раз в день набирали воду из колодца. Из водохранилища, по крайней мере летом, вода для питья непригодна. На берегу много дохлой больной рыбы. Ловилась рыба плохо, точнее - никак. Местные рыбаки уходили на Казанке часа на четыре, привозили с гулькин нос, продавали не больше двух-трёх рыбин, и то неохотно.
По личным причинам мне пришлось за это время слетать домой на пару дней, и я вернулся в Рыбинск уже на Ниве.
Выезд с берега Рыбинского со стороны (из-за руля Нивы) выглядел театром абсурда - три форда разных годов выпуска (не "Т", естественно laugh.gif ) гуськом, по какой-то неведомой кривой, останавливаясь через каждые 50 метров... Водители выходили, осматривали местность на наличие ям и валунов (каждый из них, будучи размером с кочан капусты, вводил фордоводов в замешательство), потом двое шли пешком, указывая дорогу третьему, и так по очереди. Пассажиры шли пешком километра три  . Народ уехал в Москву, а у меня оставались дня три отпуска, и я поехал на Селигер.
Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования