Краткий отчет Сергея о проделанном путешествии

автор © Заборских Сергей

С холодных зимних дней нами завладела мысль о совместном летнем путешествии на автомобиле по северу нашей Родины (естественно не по крайнему). Острому желанию побывать в Карелии способствовали собственные воспоминания 30 летней давности и прочитанные в Интернете отчеты путешественников о собственных впечатлениях. Немногие сомнения вносили не наши марки автомобилей, которые могли создать некоторые сложности в случае необходимости ремонта.

И вот, наконец, настало время отъезда. Были распечатаны сведения о дорогах и городах, был получен прогноз погоды, и утром 4 июля мы тронулись в путь.

На место сбора прибыли участники на истинно народных автомобилях. В пробеге участвовал СААБ-900, Фольксваген Пассат и любимый автором Опель-Вектра. Всего собралось шестеро взрослых и трое детей, от 6 до 16 лет.

В дальнейшем повествовании я не буду углубляться в историческое и культурное наследие тех мест, где мы побывали. В основном я сосредоточусь на технической части.

Выехав из Москвы в 11-00, прохладным утром мы двинулись в стороны Ярославля. Прогноз погоды на ближайшие пять дней обещал нам солнечные дни с температурой воздуха 24-26 градусов в Костроме и Вологде. Однако, прибыв в Ростов Великий, мы обнаружили некоторые расхождения с действительностью. Шел довольно сильный дождь, и прохладная погода не давала снять куртки. Поэтому мы ограничились беглым осмотром монастыря и Кремля. Даже не перекусив мы тронулись дальше.

Дорога до Ярославля не обманула ожиданий. Практически везде нормальный асфальт и небольшое количество транспорта.

Поворот на Кострому был отмечен сильнейшим ливнем. Даже с включенным светом фар дорогу практически нельзя было разобрать. Все 70 километров до Костромы несколько раз принимался дождь, но с каждым разом в перерывах становилось все теплее. В конце концов, мы поверили, что в одном отдельно взятом районе прогноз может совпасть с реальностью.

В городе практически без проблем мы устроились в гостиницу Волга. Единственная трудность заключалась в том, что один из участников нашего пробега забыл дома паспорт. Ему пришлось ехать в городское УВД и получать разрешение на проживание в гостинице.

Вечером мы решили поужинать в кафе "Охотничье", которое упоминалось в отчетах путешественников и славилось низкими ценами и приличным ассортиментом. Нашли мы его по ориентирам без особого труда и убедились, что правда не сильно отличается от рассказов. Ужин на восемь человек с небольшим количеством пива и водки обошелся в 850 рублей. Правда надо отметить, что время ожидания подачи заказа довольно большое, что объясняется малым количеством официанток в зале.

Переночевав в гостинице и позавтракав, мы двинулись на экскурсию в Ипатьевский монастырь. Утро встретило нас ослепительным солнышком. В последний раз мы были в Костроме лет пять назад. В то время место у монастыря характеризовалось полным отсутствием всякой жизни. Слева на стоянке размещался пивной ларек, в котором наливали пиво в свои банки. Сейчас все проснулись от сна. Вдоль всей стоянки расставлены палатки и ларечки, торгующие всякой всячиной. Масса сувениров и изделий из льна. Очень хороши и недороги берестяные туески (в качестве подарков).

Посмотрев монастырь и купив в центре в торговых рядах мяса на вечерний шашлык, мы тронулись на Вологду.

В торговых рядах есть одна странность. Если свернуть с главной улицы и припарковаться около здания, то можно попасть в зону действия знака "Остановка запрещена", который расположен в другой плоскости и которого не видно при подъезде. По рядам автомашин ходит сотрудник ГИБДД, который за соответствующую мзду может указать Вам на неправильность парковки. Однако нам удалось отделаться предупреждением.

За Ярославлем дорога практически не изменилась. Заправиться можно на выезде из города. Очень понравилось на заправках моторное масло Ярославского завода в красивых цилиндрических баночках необычной формы.

Следующий наш ночлег должен был быть на базе отдыха, не доезжая до Вологды около 40 км.

Для этого мы свернули на старую трассу перед Грязовцом. Дорога сразу стала немного хуже, а вскоре местами и вовсе была засыпана гравием поверх асфальта. Для СААБа это было первым серьезным испытанием. Дело в том, что на нем была установлена резина 195/65/15 вместо положенной 195/60/15, и на ухабах он начал цеплять задним колесом за арки.

Успешно преодолев все тяготы и невзгоды, мы прибыли в намеченную точку. Вечер прошел успешно, ужин с шашлыком, к которому подключилась масса комаров, удался для обеих сторон. Нам показалось, что появились робкие намеки на белые ночи. Хотя возможно это субъективные ощущения. Поутру, попав в Вологду и вспоминая знакомство с местной фауной в лице кровососущих насекомых, мы сразу запаслись антикомарийными средствами.

В своих первоначальных планах мы собирались обогнуть Онежское озеро справа, но намеки знающих людей на отсутствие дороги на границах Вологодской области заставили нас изменить маршрут. Перед выездом из Вологды окончательно решили ехать на Петрозаводск через Вытегру, не подозревая, чем это обернется.

Сразу за Вологдой наше путешествие чуть не закончилось, практически не начавшись. Едва мы набрали скорость, как на дорогу чуть не выскочил здоровенный лось. Однако он вовремя опомнился и пропустил наши три машины. Событие это способствовало выбросу адреналина в кровь. Некоторые члены нашей команды, не до конца прочувствовав тяжесть последствий встречи с сохатым на дороге, интересовались, возьмем ли мы с собой сбитого лося.

После Вологды мы решили заехать только в Ферапонтьевский монастырь, по причине его нахождения рядом с дорогой. Очень чудесное место. Особенно удивили и обрадовали приборы регистрации параметров внутри помещения и строгое ограничение числа входящих в церковь, для соблюдения температурного режима. Это дает надежду на восстановление монастыря (...жаль только жить в эту пору прекрасную, уж не придется не мне, ни тебе...).

После Ферапонтьева заехали на озеро Белое в Липин Бор. Там можно перекусить и искупаться. Правда чтобы достичь глубоких мест придется пройти метров 200 от берега.

В этом месте мы пытались побороть первую неисправность. У Пассата забился грязью радиатор и вентилятор на нем был практически все время включен. Естественно все это началось до нашей поездки. У озера вентилятор начал подозрительно шуметь и пришлось залить его моторным маслом, что помогло на время путешествия избежать предварительной кончины данного прибора.

Отдых и борьба с техникой отняли некоторое время, но нам оставалось до Вытегры около 170 км, и мы не испытывали никаких волнений. Кстати у поворота на Липин Бор есть Лукойловская заправка с 95 бензином.

Установив на компьютере СААБа расстояние до Вытегры, мы двинулись в дальнейший путь. Компьютер показывал время прибытия около 19-00 и настроение было безоблачным.

Вдруг проехав некоторое расстояние, первый водитель внезапно затормозил. На дороге стоял знак "кирпич", а указатель на Вытегру показывал в лес. Нас это несколько озадачило. Ничто не предвещало препятствий на пути (в обозримом отдалении) и казалось, что это происки сотрудников ГИБДД, которые решили сбивая с толку путников заработать себе на ужин. У кирпича мы догнали восьмерку с подмосковными номерами, водитель которой стоял и созерцая знак думал как ему поступить. Судя по тому, что дальше мы с ним не пересеклись, он принял правильное решение и повернул назад.

Однако, как дисциплинированные водители мы свернули на узкую лесную дорожку, думая, что если это и объезд, то он не может быть долгим. Как оказалось, мы ошиблись в своих рассуждениях. Дальше вся дорога смешалась в памяти. Куски прекрасной магистрали, позволяющие ехать до 170 км/час, сменяются отрезками технологических дорог для вывоза леса, указатели на Вытегру направляют нас в самую глухомань. Компьютер на СААБе постоянно меняет время прибытия в конечный пункт. По его мнению мы должны прибыть не ранее 24-20.

И вот, во время остановки, когда по нашим подсчетам до города осталось около 70 км (в это время поступали предложения заночевать прямо в лесу), навстречу из леса выехала восьмерка. Проскочив нас, она остановилась. В ней была живописнейшая компания в весьма подпитом состоянии. От них мы узнали, что Вытегра оказалась километрах в 25 от нас. Каким образом мы срезали путь, нам неизвестно.

Сообщение это нас вдохновило и собрав остаток сил мы в последнем рывке достигли гостиницы.

... to be continued

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования