Сага о Норвегии

Часть 3. ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ БЕЗ ТОРМОЗОВ



ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ БЕЗ ТОРМОЗОВ или РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ ! tongue.gif

Итак, на спуске по горному серпантину у меня отказали тормоза. Поняв, что случилось непоправимое, я тем не менее тешил себя мыслями, что всё как-то должно устроится само собой, может тормозухи надо долить. Остановившись на ровной площадке заглянул под машину и нашёл всё правое переднее колесо в масле, точнее в тормозной жидкости. Шланг или суппорт? Вот попал! Мы в горах. До ближайшего населённого пункта километров пятьдесят. Кроме того это случилось во второй половине дня в субботу (9-го августа, в мой день рождения между прочим sad.gif ). А в выходные дни никакие сервисы не работают. Найти какого-нибудь дядю Васю в гараже - нереально. Что делать? Долил тормозухи, тихонько поехал. Педаль проваливается. На очень крутых спусках еду на передаче. А красоты горной Норвегии ничуть не померкли, остались такими же восхитительными.







В горах городов нет, но есть отдельно стоящие домики, и очень часто с травяной крышей, в народном стиле. Снег рядом, можно остановиться и потрогать его. На вершине встречаются даже озёра.









Кое как доехали до Бергена, но въезжать в него не стали, а остановились ночевать в кемпинге, в 10 км. от города. Хуже кемпинга нам ещё не попадалось. Тьма народу, кухня не работает, душ (горячая вода) - платно, но самое ужасное - не было тормозов. Завтра воскресенье. Сидеть и ждать понедельника в этом кемпинге- невмоготу. Надо двигаться. Но как? И сколько будет стоить ремонт? Денег-то не густо. Найдутся-ли запчасти на ВАЗ? И в Берген охота заехать. Но двигаться по трассе, даже без тормозов это одно, а ездить по городу с перекрёстками, светофорами и т.д. -это совсем другое. Короче говоря этой ночью мне спалось ох как неспокойно.
Ну а утром как ни в чём не бывало позавтракали, сложили палатку, вещи и поехали в Берген. Въезд в Берген платный, но форма оплаты не такая как под Осло. Стоят будки, но нет никаких монетоприёмников, и как платить непонятно. Видимо у них какая то электронная система считывает автоматически. И плакаты у этих будок гласят, что ни в коем случае не отанавливаться. Ну мы и проехали. И и не успели опомниться как выехали из города. Развернулись, поехали обратно. Опять стоят будки, и опять мы проехали не заплатив. А штрафы в Норвегии самые большие в Европе. Расстроились, плюнули и решили, что пора домой. mad.gif Берген мы так и не посмотрели.

ОТСТУПЛЕНИЕ.

Тормозить двигателем я как-то приноровился, а перед светофором, когда скорость уже минимальная, педаль тормоза в полу чуть-чуть "схватывала". "Отступать из Бергена решили по 7-ой более короткой дороге (по "старой Смоленской дороге"). Тем более она проходила по берегу Хардангер-фьорду. Но вся эта дорога состояла из подъёмов и спусков. И очень много тонелей. Порой более 10 км.









В горах дороги узкие, однополосные. То есть всего одна полоса, поэтому с легковым автомобилем на малой скорости ещё можно разьехаться, но с автобусом или фурой это сделать просто невозможно. Поэтому через каждые 100 метров там сделаны карманы, типа автобусных остановок, куда можно занырнуть и пропустить встречного. Этими карманами я успешно пользовался, что-бы пропускать "хвост", который выстраивался у меня сзади т.к. я ехал строго по знакам (без тормозов), а все остальные +10 кмчас (как у нас).







Очень много водопадов. Некоторые совсем рядом с дорогой.









Воскресенье кончалось. После ужасного Бергенского кемпинга мы стали очень придирчивы. Пропустили 2 или 3 кемпинга пока не нашли то, что хотели. Небольшой, уютный и естественно недорогой.











Наутро тронулись дальше. Ближе к шведской границе дорога пошла ровнее и спокойнее. Ехать без тормозов я немного привык и стал подумывать: - а не не доехать ли мне так до России-матушки. Если лопнул шланг это одно, а если тормозной цилиндр потёк - это совсем другое дело. Найдут ли его в сервисе, и найдут ли вообще? А если не смогут помочь, то не стуканут ли в полицию, мол "Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!" Потихоньку проехали Осло. Пошла Швеция. В Стокгольм въехали ночью. На первой заправке переждали (переспали) до 5-ти утра, и с первыми петухами, по пустому Стокгольму без проблем нашли терминал "TALLINK" и "Silja Line". Дело в том , что мы посовещавшись, решили въехать в Россию через Эстонию, а там всего 200 км. до Ивангорода.



Короче, ремонтировался я уже под В. Новгородом. Как оказалось, лопнул тормозной шланг. Вот так! Хотя перед отъездом всё это проверялось. В итоге пол-поездки безнадёжно испорчено. Но большая и жирная галочка - поставлена. Я был в Норвегии, о которой мечтал очень давно. И не разочаровался в ней. rolleyes.gif



СПАСИБО!

Начало | Часть 1. Ух, ты!.. | Часть 2. Согне-Фьорд | Часть 3. ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ БЕЗ ТОРМОЗОВ | 

Производство "Агальцов и Компания" 
Есть вопросы, предложения? Пишите на k2000rs@yandex.ru


Яндекс цитирования