Прокатились в выходные вокруг Ладоги

автор © Дмитрий Шитик

Как всегда, попутчиков не нашлось и мы поехали вдвоем с женой.
Выехали в пятницу вечером в 21-00. Я боялся, что на выезде простою часик в пробке из отъезжающих садоводов, но все обошлось, и всю дорогу мы ехали с ветерком. Состояние Мурманки в целом хорошее, за исключением Пашского района. Как после бомбежки, особенно, напротив здания дорожноремонтного управления smile.gif
На посту на въезде в Карелию дорога перегорожена отбойниками, так что скорость надо сбрасывать километров до 20.
После того, как свернули с мурманки на Олонец машины перестали попадаться, ехали неспеша вдоль реки Мегрега, любовались пейзажами и белыми ночами.
Проехали Олонец, затем Ильинский, доехали до деревеньки Нурмойла и свернули перед переездом на грейдер к берегу Ладоги. Проехали деревню, нашли дорожку к нашей стоянке и тут впервые почуствовали необходимость люстры smile.gif) Вскоре дорогу перегородила большая лужа sad.gif Настя закричала что она туда не поедет, мы застрянем, утонем и тд... Но мы же на Ниве!!! Фигле нам, кабанам... я промерял лужу и спокойно ее форсировал. Проехав около километра доехали до поворота к берегу. Его по прежнему перекрывало упавшее в прошлом году дерево. Но просочиться всетаки было можно. Настя вышла, показалаь куда крутить колеса и я, аккуратно руля между стволов и пеньков, выехал на берег. 2-30 ночи.
Довольные собаки выскочили из машины. Гера сразу раскопала мышь и съела ее. Когда я сделал ей выговор она помахала мне хвостиком и смачно рыгнула smile.gif
Мы стали устраиваться на ночлег, но вдруг мне показалось, что играет музыка. Я прислушался - точно. Вышел к воде и увидел метрах в 100 по направлению к деревне гуляли местные подростки. ПЛОХО... что делать? решили проехать немного дальше по берегу на другую полянку. Она оказалась даже лучше. Пока ставили палатку местные пошли спать. УРА!!!.
С костром заниматься не стали, на примусе приготовили чай, сделали бутерброды и легли спать.
Весь след день отдыхали, расслаблялись, а вечером позвонили друзья-рыбаки и сказали, что они стоят на острове Лункулансаари (это недалеко от Салми) и позвали нас к себе. К этому моменту из леса вылезла огромная стая комаров, мы не стали долго думать, быстро собрались и поехали... На обратном пути я не смог так же ювелирно проехать мимо пеньков и об один из них загнул держатель брызговика. Едем по лесной дорожке, вдруг, смотрю, сидит заячонок - я останавливаюсь метрах в пяти, показываю Насте. Посмотрели, обсудили, надо ехать... а заяц сидит smile.gif Я ему посигналил - ноль эмоций. И только когда тронулся, зайчишка лениво уступил нам дорогу.
Приехали на стоянку к друзьям - на ней никого, только машина и 2 палатки - ребята вышли в море smile.gif) Мы поставили палатку, развели костерок, сделали шашлык. К этому моменту стали подтягиваться рыбачки smile.gif) Одна лодка без рыбы, вторая везет 3 ерша, третья говорит что есть 3 подлещика, окушки и еще чтото на уху. Но вдруг, выясняется, что садка с рыбой нет!!! Оказывается где-то отцепился smile.gif) Ну ладно, мы конечно им "поверили", что он был с рыбой smile.gif)
Комаров было опять дофига, времени 2 ночи и мы быстро разошлись спать. Встали в 10, а ребята варят уху - оказывается, они встали в 7 утра и вернулись с хорошим уловом - пара щучек и несколько крупных окуней.
Комаров по прежнему огромное количество, поляна прогревается солнцем, но абсолютно не продувается. По ощущениям градусов 25-27, а мы в куртках с капюшонами - прячемся от комаров. Мой любимый москитол спасает минут на 30.
Решаем ехать дальше. 12-00, прощаемся с рыбаками, желаем хорошего клева и "отчаливаем". Вызжаем через лес в поле, выходим из машины - как тут хорошо, ветерок, нет комаров... балдеем минут 15 и в путь. Сегодня в планах посещение давно желанного водопада "Белые мосты". По скудной информации из инета это малоизвестный, высокий (12м)водопад на реке Кулисмайоки. В прошлом году мы уже пытались попасть на него, но так как не знали точного его расположения всетаки не нашли. Когда я приехал домой, наложил треки GPS на найденную 500м карту то увидел, что мы не доехали всего 3 км. Поэтому в этом году я был полон решимости.
Итак, выехали на трассу, проехали Салми, Питкяранту (заправились на Лукойле на въезде в город) и свернули на грейдер немного не доехав до Леппясилта. На грейдере ведутся активные работы - ведут новую дорогу кудато в сторону Петрозаводска. Проезжаем озеро Руокоярви - наша прошлогодняя стоянка на мысу занята, но нам и не надо - мы едем дальше на водопад. После озера сворачиваем на второй приличный отворот влево, через 300м еще развилка - нам направо, дорога значительно хужовеет, включаю пониженную и дальше. Нам судя по карте 3,5 км. Еще через километр дорога становится совсем разбитой. Вскоре слева видим штабель заготовленного несколько лет назад и не вывезеного леса - вот и причина плачевного состояния дороги. Вскоре дорога немного улучшилась... еще километр и мы выезжаем на красивую поляну с останками финского хутора. Выходим из машины и слышим рокот водопада. УРРАААА!!!! мы на месте. Идем на шум и за деревьями видим мощный, почти вертикальный пенящийся поток. Вот он, водопад... ДА!!! нет слов, красотища. Информация оказалась верна, водопад действительно очень высокий, метров 10-12!!! почти вертикальный. Вдоль берега проложено несколько тоненьких тропок. Видно, что место редко посещается - везде чисто, нет ни бумажек ни бутылок. На верху, на поляне есть оборудованная стоянка, тоже оч чистая.
Вдоволь нафотографировавшись садимся за карту и думаем что делать дальше. По первоначальному плану стоянка должна быть в горах Петсеваара. Но мы так устали от жары и КОМАРОВ, что решаем сегодня вернуться в Питер. Итак, впереди 500км... на старт, марш...
По дороге перед Сортавалой останавливаемся полюбоваться чудесными видами залива Кирьявалахти, немного отдыхаем и снова в путь. Начинается сложная извилистая и дорога, на которой я к своему удивлению чуть не засыпаю!!! Все, стоп, дальше ехать нельзя. Бужу Настю, отдаю ей руль, а сам засыпаю. Незадолго до Хийтолы просыпаюсь, опять меняемся и снова вперед. Перед самой Хийтолой авария - девятка улетела в кювет на очередном крутом повороте, останавливаемся, спрашиваем не нужна ли помощ, к счастью, все целы и ждут эвакуатор, так как машина сильно повреджена - правое переднее колесо вывернуто под неестественным углом и разбита фара.
Ну, а дальше уже знакомая дорога и в районе Кузнечного мы чувствуем, что возвращаемся домой.
1-30, мы дома. поездка окончена!!! Впечатлений масса. Комаров и жару запомним на долго. Как выяснилось на след день, в Питере такой жары не было.
Производство "Агальцов и Компания"